Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 04.06.2013, 03:15

Дошкольная подготовка вашего ребёнка

Рассылка новостей
Меню сайта
Категории раздела
Подготовка ребёнка к школе. [8]
Дошкольная математика. [6]
Примеры задач по математике для 1-го класса. [7]
Методика обучения правильно читать. [8]
Методика обучения правильно писать. [7]
Примеры задач по математике для 2-го класса. [6]
Развитие логического мышления у детей дошкольного и школьного возраста. [4]
Развивающие игры для детей. [16]
Детская литература. [2]
Детские сады г.Киева [4]
Общеобразовательные школы г.Киева [2]
Детские приколы, анекдоты, случаи из жизни. [6]
Немного софта [9]
Программы для чтения и работы с форматами DjVu и PDF:
Английский язык для детей [8]
Математика - 3 класс [2]
Видео дня
Реклама Google
Форма входа
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 5 » Тестирование при поступлении в 1-й класс
16:12
Тестирование при поступлении в 1-й класс
       Поступление в 1-ый класс - это дело особо ответственное.
Требования к подготовке деток возросли. Собеседование либо психологическое тестирование играет главную роль в принятии решения о зачислении в школу.
 Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования перерастают в  экзамены, и поступление не только  в гимназии и лицеи, да и в обыденные школы (!) осуществляется на конкурсной базе. Значит ли это, что для детей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в 1-ый класс приближаются к нулю? Строго говоря - нет, ведь согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех малышей, достигших школьного возраста, принимают в 1-ый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки и проживания на местности, за которой закреплена школа.
 Обязательное условие для зачисления в 1-ый класс - достижение ребенком возраста более 6-ти лет к началу учебного года. Лишь отсутствие свободных мест время от времени служит поводом для отказа в приеме малышей, не живущих в ближнем микрорайоне. Никто также не вправе требовать от будущего первоклассника умения читать и писать - все испытания и задания инспектируют только интеллектуальное развитие малыша.
 Основной задачей тестирования обязано быть знакомство преподавателей с поступающими в школу детками и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таковым образом, результаты всех собеседований, проводимых с ребенком, имеют лишь рекомендательный характер, в противном случае это считают нарушением  законодательства.
 Но пренебрегать подготовкой к школе все таки не стоит. Составив, после собеседования 1-ое впечетление о ребенке, преподаватель не скоро его изменит. Данный процесс в каждом случае индивидуален и зависит от возможностей и нрава определенного малыша, также внешних критерий (особенностей воспитания в семье, «опыта», обретенного в детском дошкольном учреждении и т.д.). Родителям нужно ориентироваться приблизительно на два-три месяца постоянных занятий на развитие логики, мышления и памяти. Схожая тренировка в любом случае окажется очень полезной и непременно понадобится будущему первокласснику. Любящие папа с мамой и сами могут не плохо подготовит малыша к приемному тестированию в 1-й класс, при этом в школу любого уровня. Тестирует малыша, обычно, будущая 1-ая учительница. Уверяем, у нее сложится самое подходящее, положительное отношение к вашему "вундеркинду" после  ответов на "каверзные вопросы" к которым малыш был подготовлен дома!
 На собеседованиях традиционно инспектируют последующие нюансы: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В испытания включают и легкие арифметические задачи.
 В нюансе ВОСПРИЯТИЯ огромное значение имеет зрительная память малыша, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов.
 ПАМЯТЬ - один из самых сложных качеств. В качестве проверочного теста почаще всего дают ряд обычных картинок либо геометрических фигур, которые нужно уяснить за 10-20 с и потом нарисовать на чистом листе. Тут часто требуется наиболее долгая тренировка.
На ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ есть отдельные задания. К примеру: запомнить набросок с точками и попробовать повторить его.
 Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника дают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
·    кошка и собака (домашние питомцы, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
·    пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
·    ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).
 Развитие МОТОРИКИ будущего школьника нередко тестируют при помощи практического задания, к примеру: нарисуй человечка. Аспектами оценки тут служат адекватность и аккуратность изображения.
Испытания из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать последующим образом.
1. Назови одним словом:
·    Мальчишка, который идёт в школу (ученик);
·    Женщина, играющая в теннис (теннисистка);
·    Человек, играющий на пианино (пианист).
·    Ежели лошадь изготовлена из дерева, то какая она? (Деревянная.)
·    Ежели у папы черные волосы, то какой он? (Темноволосый).
·    Ежели сейчас идет дождик, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи верно:
·    Одна варежка, а много (варежек).
·    Один мяч, а много (мячей).
·    Одно дерево, а много (деревьев).
Не считая того, следует знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка). Часто детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько маленьких стихотворений и легких скороговорок ("Неплох пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании  загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
  При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
·    наименования насекомых, животных, их детенышей, повадок и сферы обитания;
·    уметь делить их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
·    знать наименования растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), также о делении их на съедобные и несъедобные.
 Принципиальное место в беседе преподавателя с дошкольником занимает тема «Город». Малышу нужно уметь отлично ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить ма­газины и продаваемые в их продукты, различать про­фессии. Ребенку непременно необходимо выучить собственный домашний адресок и телефон. Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обыденным часам понадобится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня». Чтоб в предстоящем смело решать задачи по арифметике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простые примеры на вычитание и сложение (типа 3-1 =...; 4 + 4 =...; 15-2 =...; 20-9 =...; 10 + 1 =...) и распознавать знаки «больше», «меньше» и «равно».
 По правилам собеседования засчитывают лишь полные, ясные и определенные ответы на поставленные вопросы. К примеру, ежели требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то верный ответ звучит так: «Моего папу зовут Миша Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша».
 Детям необходимо довольно быстро реагировать на задания - времени на размышление дают незначительно. Имеет смысл предварительно потренироваться дома, даже ежели в целом ребенок хорошо подготовлен.
 Следует учесть, что, попадая в непривычную обстановку, малыши часто начинают нервничать и нередко, владея необходимыми познаниями, они не в состоянии сосредоточиться и отдать верный ответ.
 Незнакомое место, чужие люди - все это делает стрессовую ситуацию, в индивидуальности для детей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Потому родителям нужно позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника. Проверить, расширить и укрепить познания малыша предки полностью могут без помощи других: методические пособия и сборники тестовых заданий обширно представлены в книжных магазинах. Такового рода пособия традиционно содержат бессчетные варианты упражнений и логических задач, сформулированных в доступной для восприятия дошкольника форме и снабженных иллюстративным материалом.
Не считая того, во почти всех школах существует так именуемая нулевка - предварительный класс, где занятия ведут квалифицированные преподаватели. Они выявят слабенькие места, разработают персональную программу, с их помощью ребенок лучше подготовится к настолько принципиальному событию в собственной жизни: поступлению в 1-ый класс.

Категория: Подготовка ребёнка к школе. | Просмотров: 5620 | Добавил: asad36 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Всё что нужно
поиск программ на Allsoft.ru
софт в Allsoft.ru
Погода
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости
Архив записей

Skorovchkolu.ru © 2013
Используются технологии uCoz